Методическая работа – это важное условие повышения качества педагогического процесса.
Методическая работа – это основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Основные задачи методической работы:
Можно выделить частные задачи:
- Формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, проявляющуюся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
- Повышать уровень теоретической подготовки педагогов.
- Организовывать работу по изучению новых образовательных стандартов и программ.
Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса:
1. Системность - соответствие целей и задач по содержанию и формам методической работы.
2. Дифференциация - второй критерий эффективности методической работы - предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей.
3. Этапность - показатель эффективности методической работы.
Формами организации методической работы в детском саду являются:
- педсоветы;
- семинары, семинары-практикумы, деловые игры и пр.;
- открытые просмотры педагогических мероприятий как внутри детского сада, так и на городском уровне;
- консультации;
- работа творческих групп;
- индивидуальные формы взаимодействия с педагогами ДОУ.
Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели.
Таким образом, методический кабинет является «копилкой традиций детского сада», центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов.